Курс «Юный эколог» — Микрофото.ру
Курс «Юный эколог»

В Лаборатории Микрофото новый онлайн-курс!
Благодарим вас за интерес к курсу «Увлекательная микробиология»! Его автор — почвовед, микробиолог, выпускница МГУ Наталья Витальевна Митрофанова начинает новый курс в январе 2022 г!
Курс называется «Юные экологи».
Через беседу с ребятами, интересные задания Наталья будет разбирать темы, актуальные для каждого человека, важные для специалистов-экологов. В наши дни сохранять природные ресурсы, заботиться о природе и понимать смысл этой заботы, не загрязнять окружающий мир важно каждому из нас.
Возраст детей 8+
Время: пятницы 18:30, начало по факту набора группы, ориентировочно с 21 января.


Программа авторского курса по экологии для школьников «Юные экологи»


1 блок. Природные ресурсы.

  1. Вводное занятие.

Знакомимся с понятием «Экология».  Мы – часть природы. Как человек влияет на окружающую среду. Основные понятия экологии, которые мы будем использовать.

Практика:

— игра-знакомство;

— игра-презентация: каждый ребенок вытягивает карточку с экологическим термином и старается его объяснить остальным, не называя самого термина. Остальные угадывают. Кто угадал выходит загадывать следующим. И так далее.

Домашнее задание:

— совершить прогулку до ближайшего к вам водоема, собрать образец воды и узнать в интернете как можно больше информации про этот водоем (когда и как образовался, как называется, какие обитатели живут в водоеме и на берегу).

2. Водные ресурсы.

Сколько воды на Земле (рассматриваем глобус). Почему во многих регионах нашей планеты питьевой воды не хватает. Что происходит с  водой, которая утекает в канализацию. Какую воду мы пьем: она приносит нам пользу или вред? Зачем ученые в лабораториях делают анализ воды. Мировой океан – что это? Проблема загрязнения океана.

Практика:

— измеряем рН образцов нашей воды;

— определяем цветность и мутность;

— загрязним нашу воду различными загрязнителями и попробуем её очистить самодельным фильтром. Сделаем выводы.

— релаксация под звуки воды. Описываем свои ощущения. Вода дарит нам не только жизнь, но и помогает расслабиться и чувствовать себя хорошо. Каждый пишет свой синквейн про воду.

Делаем выводы, подводим итоги.

Домашнее задание:

— измерить объем воды, которая бесцельно утекает при чистке зубов, подставив какую-нибудь емкость под струю воды. Сравнить объем воды, которую мы тратим во время приема ванны и в душе.

— по возможности собрать образцы почвы;

3. Почвенные ресурсы.

Что такое почва? Зачем нужна почва? Можем ли мы жить без почвы? Как мы загрязняем почву.

Круговорот веществ в природе и роль почвы в нём. Почва – это дом для многих организмов. Почва  — уникальная и неповторимая среда. Что такое почвенный профиль? Как сделать свой почвенный профиль в банке?

Практика:

— рассмотрим почвенные образцы под  лупой, под  микроскопом. Изучим почвенных обитателей в почвенном растворе.

— эксперименты с почвой: сделаем свой почвенный профиль, измерим впитывающую способность почвы, рН почвенной вытяжки;

Выводы.

  1. Ты – садовод-огородник.

Плодородие почв. Как поддержать плодородие почвы. Различные виды удобрений. Как люди возделывали землю. А сейчас? Что такое пермакультура. Как сохранить и приумножить плодородие почвы на своем огороде.

Практика:

— сажаем растения в плодородную почву и в песок.



2 блок. Мы – потребители.

  1. Что из чего сделано?

Басня Крылова «Свинья под дубом». Обсуждение.

В природе всё взаимосвязано. Мы все – часть природы. Все предметы вокруг нас изготовлены с использованием природных ресурсов. Давайте проследим, что из чего сделано.

Практика:

— игра «волшебный мешочек». Каждый ребенок вытягивает из мешочка предмет и старается предположить из чего и как он сделан. Какие природные ресурсы были использованы для его изготовления.

Онлайн: каждому ребенку достается картинка с изображением предмета. Задача – предположить из чего и как они сделаны.

  1. Мы — потребители природных ресурсов.

Что мы покупаем.  Как на нас влияет маркетинг и мода. Почему вещи стали одноразовыми.

Что такое углеродный след? Как его уменьшить?

Действительно ли нам необходимо так много вещей? Что делать со старыми и ненужными вещами.

Практика:

— рассчитаем углеродный след каждого;

— игра «оставим на полке или купим?»;

  1. Упаковка.

Мы живем в век пластика. Что такое пластик?

Почему он не разлагается. Какие виды упаковки бывают. Учимся читать маркировку.

Что такое правило трех R в экологии? Что и как можно использовать вторично?

Практика:

— даём вещам вторую жизнь: делаем поделки из вторсырья;

  1. Переработка.

Сколько мусора производит ваша семья. А куда потом он исчезает и исчезает ли?

Путь мусора из нашего дома до свалки или завода по переработке мусора.

Планета задыхается от пластика. Что такое микропластик?

Решение мусорной проблемы – раздельный сбор. Что это такое? Куда сдавать и как разделять.

А если не разделять? Время разложения мусора.

Практика:

— игра «скоростной РСО»: ребята делятся на две команды и на скорость разделяют «мусор» по разным бакам;

— игра «время разложения»: необходимо разложить представленные виды отходов по скорости их разложения в природе;

  1. Человек в природе.

Давайте разберемся, человек все-таки вредит природе или помогает?

Как жить в гармонии с природой и возможно ли это?

Вымирание видов животных и растений: проблема или естественный процесс? Кого мы уже потеряли. Что такое красная книга? Можно ли вернуть  вымершие виды животных? А стоит ли?

Зоопарки, дельфинарии, цирки – это хорошо для животных?

Как мы можем помочь животным? Что люди делают для этого.

Стихотворение «Ежинка».

Практика:

— игра: сделай свой заповедник;

— смастерить кормушку для птиц;

  1. Акции в поддержку Земли.

Зачем люди выходят на улицу и участвуют в эко-акциях?

Ресурсы не безграничны – закон ограниченности природных ресурсов.

День экологического долга – что это?

Дети эко-активисты. Как можешь поучаствовать ты?

Практика:

— работа в группах: придумать и презентовать свой эко-проект.


Стоимость цикла из 4-х занятий 2000 р, со скидкой за репост 1800 р.
Занятия в Zoom.
Запись в WhatsApp +79032221423,
запись обязательна, укажите имя ученика и родителя, возраст, ваш населённый пункт, эл. почту для регистрации на курс, телефон.

Ссылка на оплату 1 цикла:
https://mikrofoto.zenclass.ru/public/course/1a59bc85-dc3d-4098-8825-8bade97ae802

Ссылка на оплату 2 цикла:
https://mikrofoto.zenclass.ru/public/course/4e3f48cb-a1d2-40ce-a76b-0e5d3b4b558b

В день занятия на электронную почту придёт ссылка на прямой эфир.