Описание всех мастер-классов 2021 — Микрофото.ру
Описание всех мастер-классов 2021
«Я знаю, что уже многие дети соскучились по занятиям…»
26.08.2019
Телеканал Россия 1, программа «Утро России», эфир от 07.08.2019. Михаил Грибков — победитель конкурса «Снимай науку!»
21.09.2019

Уважаемые посетители экскурсий Творческой лаборатории «Микрофото»!

Наши занятия – это не только работа с микроскопами, это комплексная экскурсия-погружение в мир микроскопии, каждое занятие состоит из трех частей:

  1. Изучение темы, презентация. Каждая презентация основана на подборке авторских фотографий специалистов Творческой лаборатории. Фотографии создаются на установках конструкции нашего инженера-изобретателя Михаила Грибкова.
  2. Практическая часть, групповая работа с микроскопами.
  3. Игра по выбору преподавателя (викторина, рисование и т.д.).
    На программе «Удивительный микромир» мы говорим о смысле обучения каждого ребенка, о достижении целей, о связи науки с практикой, о том, что будущее — за ними, за каждым учеником класса. О том, что каждый из них может создать свой интересный проект и сделать удивительное открытие, как однажды это сделал основоположник микроскопии Антони ван Левенгук.  О том, как найти своё любимое направление, и сделать это уже в школе.
    Экскурсии проходят у вас в школе/детском саду или в расположенном рядом Доме Культуры/библиотеке/детском центре/кафе и т.д. Есть постоянные площадки в Москве и Подмосковье. Вы можете пригласить нас в школу/сад в любое время года.

    Стоимость: 600 руб с человека для групп 8-10 человек на познавательные мастер-классы,
    11-15 чел. 500 руб.

    16-20 человек — 400 р с чел.
    От 21 чел — 350 р с чел.

    Очень малые группы 4-5 человек — 700 р с чел.
    Занятие длится в среднем полтора часа, с Прогулкой — 2-3 часа.
    Пригласите друзей, получите скидку 100 р на каждого человека, если ваши друзья закажут занятие в тот же день! Скидка и вам, и друзьям!


    Детский праздник для группы — 5000-6000 р (зависит от размера группы и дня недели). 
    Чтобы уточнить цену для вашей группы, позвоните или напишите нам +79032221423.


№1. «Удивительный микромир» (от 5,5 – 6 лет до 5 класса школы включительно)

Изучение красоты мира под микроскопом с помощью ярких визуальных образов в презентации. Рассказ об основоположнике научной микроскопии Антони ван Левенгуке и современных достижениях науки, позволяющих нам показывать чудеса невидимого мира. Беседа о смысле обучения в школе, о постановке и достижении целей.

На практической части участники мастер-класса смотрят семена растений, крылья бабочек нашей полосы, пыльцу цветов, перья птиц, чешую змеи и рыбы, морской песок, грибы и др. Коллекция объектов подобрана с учётом их долгого срока хранения и интереса для посетителей. На последней части занятия – краткий рассказ о профессиях, в которых применяется микроскоп, и игры по выбору преподавателя.

Интересное и красочное, а главное – познавательное занятие. Подходит для знакомства с нами. Продолжительность от 1:15 до 1:30.


№2. «Моя профессия и микроскоп».

Профориентационное занятие (дети 5 класс и старше), изучаем профессии, в которых применяется микроскоп. Говорим о медицине, ветеринарии, различных биологических науках, металлографии, петрографии и др. Изучаем препараты соответственно данным областям (обучающие препараты для студентов медицинских учебных заведений, срезы растений, шлифы минералов и метеоритов), а также нативные объекты (естественные, природные, без подготовки и обработки). Это занятие – альтернатива мастер-классу «Удивительный микромир», адаптация его для старших классов.


№3. «Тайны насекомых».

Увлекательное занятие для детей от 6 лет, одна из наших любимых тем. Мы изучим принципы строения насекомых, вы увидите уникальные авторские микрофотографии со светового и электронного микроскопа, сделанные специалистами Творческой лаборатории «Микрофото». Через эти фото нам откроется дверца в таинственный мир и нам легко будет понимать назначение сложных структур насекомых. Мы изучим их жизненный цикл.

На практической части мы будем заниматься с коллекцией насекомых. Объектами станут разные части их тела – перепончатые крылья, жёсткие надкрылья, ноги, усики и др. Мы не ловим живых насекомых, мы собираем их после того, как они закончат свой жизненный цикл (и часто закупаем в питомниках).
Примеры насекомых: златка, бронзовка, майский жук, жужелица, чернотелка, фонарница, таракан-архимандрит, сверчок, кузнечик, саранча, оса, стрекоза и др.
Структуры некоторых насекомых способны поразить до глубины души. На чёрном надкрылье жука-чернотелки под микроскопом проявятся удивительной красоты… цветы! А на ногах насекомых будут огромные шипы и «когти», они напомнят древние доспехи или структуры динозавров.

На третьей части — викторина, специально разработанная для данного занятия. Ребята ответят на увлекательные вопросы, смогут рассмотреть насекомое в кучке мусора, угадают страшных монстриков и посидят на шее у некоторых насекомых.
Продолжительность занятия — 1:30.


№4. «Секреты экзотических бабочек».

Изучение экзотических бабочек из питомников. Участники разбирают принципы строения бабочек, особенности их, отличия от других насекомых. На занятии поднимается экологическая проблема исчезновения видов бабочек, участникам предлагается порассуждать, что каждый человек может сделать для сохранения видов этих удивительных существ. На практической части изучают удивительные структуры экзотических бабочек из питомников: крылья, усики, ноги и др., а также фрагменты коконов бабочек (примечание: мы не ловим живых бабочек, из питомников нам их доставляют после того, как они закончат жизненный цикл). Занятие впечатлит даже видавшего виды взрослого: каждый уголок крыла бабочки неповторим, цветовые переходы восхитительны.
Можно заказать «двойной» мастер-класс с художником, в таком случае занятие будет называться «Рисуем крылья бабочек». Или занятие с рисованием 3D-ручками (не более 10 человек).


№5. «Яркие краски микромира», или «МикроОгонёк» — программа увлекательного детского праздника.

«Яркие краски микромира» — праздничная программа с микроскопами. Дети выращивают красивые радужные микрокристаллы, смешивают известные игровые объекты с биологическими, в результате получаются удивительной красоты картины, всё это они фотографируют, фото потом получают в электронном виде. Затем по плану викторина «Тайны микромира». Викториной можно регулировать время. В конце участники изучают выросшие микрокристаллы. Программа яркая, интересная и необычная, развивает детей. Можно провести дома или по месту Дня Рождения, в школе.


№6. Новогодняя программа «Зимние краски микромира», она же «Микросувениры и микроснежинки»

Познавательный праздник с микроскопами, экспериментом, викториной и изготовлением сувениров!
Мы будем выращивать микрокристаллы в виде снежинок — проведем интересный опыт с высушиванием насыщенного и пересыщенного растворов, при этом на одном стекле вырастут микроснежинки, а на другом останутся радужные круги. Покажем разницу между двумя растворами.
Ребята будут делать небольшие симпатичные слоистые сувениры из микрообъектов, а перед тем, как поместить в баночку, своё творчество можно будет посмотреть в микроскоп. Идею со слоистыми сувенирами придумали однажды сами дети на кружке и очень любят делать это вне зависимости от темы занятия:)
В преддверии Нового года расскажем о настоящих снежинках, как они формируются, какие разные бывают и как их сфотографировать под микроскопом, покажем наше творчество.
В конце занятия — увлекательная новогодняя викторина, специально составленная для этой программы!

Есть вариант с 3D-ручками (дети создают свою снежинку с помощью ручки).


№7. «Невидимые секреты пауков».

На теоретической части обсуждаются особенности строения пауков, способы плетения паутины и микроскопическое её строение, а также возможности и проблемы создания одежды из паутины. На практической части ученики изучают препараты линьки паука-птицееда (экзувия), структуру паутины, коконы пауков.  В варианте занятия с рисованием дети могут почувствовать себя настоящими паучками и нарисовать паутину по законам живой природы.
Фото все авторские, из них некоторые — конкурсные.


№8. «Комары-звонцы и космические эксперименты»

Занятие для тех, кто у нас уже был и посетил практически все или вообще все программы. Новенькая:)
Комары-звонцы стали объектом пристального внимания человека. Этих удивительных существ запускают в космос, используют в качестве корма для рыб, для оценки качества воды водоёмов, в научных экспериментах и т.д. Есть учёные, которые специализируются на изучении этих насекомых, они называются хирономидологи! Потому что по-латыни семейство этих комаров называется хирономиды.
О научных экспериментах и перспективах животных в космосе и других экстремальных условиях поговорим с ребятами на теоретической части — ведь будущее науки создадут именно наши дети!

Кроме научной ценности, звонцы удивительно красивы. Прекрасные антенны, тонкие ноги, зелёное брюшко, удивительные сложные глаза. Мы привезли из зоны размножения звонцов, из нашего лагеря, целые коробки засушенных насекомых! Жизнь взрослого комара очень коротка, и после окончания цикла его можно рассматривать, не причиняя вреда! Изучим их под микроскопами на второй части.
Кроме комаров, мы будем рассматривать новых насекомых из нашей коллекции.
В конце занятия, как всегда — викторина!:)

 


№9. «Великие открытия в микроскопии»

Мы хотим зарядить ребят своим позитивом на всю осень, а может быть, и на весь учебный год!
Представляем ещё одну нашу новинку, занятие «Великие открытия в микроскопии»!
Расскажем о важных открытиях и учёных, об этапах развития микроскопии, будем говорить, что среди портретов на стене и признанных авторитетов учёных, современных изобретателей и предпринимателей, внедряющих изобретения в жизнь, может быть в будущем портрет вашего ребёнка. Будем говорить о важности поиска любимого дела, о смысле учёбы, о… любви к учёбе (да-да, именно о ней, непритворной и настоящей!), о познавательной потребности, о вдохновении. Активизированная познавательная потребность — состояние, когда нам интересно всё:).
Усовершенствование самого микроскопа открывало учёным всё новые и новые просторы для открытий. Они погружались всё глубже в тайны клеток живых организмов, изучали их внутреннее строение. Открывали микроорганизмы и связывали и с конкретными заболеваниями. А кто открыл процесс фагоцитоза? Какой учёный впервые описал бактерию, вызывающую туберкулёз? Об этом тоже поговорим на занятии.
Под микроскопом в прямом эфире мы будем изучать различные очень интересные объекты из нашей коллекции. А после летнего периода у нас много новых объектов:) 🐜🕷️🐝🐞🐛🕸️🐌🐚🐡
В конце занятия, по традиции, будет викторина.


№9. «Жизнь морского аквариума»

Подробная лекция на основе авторских фото- и видеоматериалов. Горизонтальная микрофотоустановка Михаила Грибкова. Рассказ об особенностях жизни и питания мягких кораллов, о пищевых цепях в маленьком «море». Жители морского аквариума сильно отличаются от пресноводных представителей живого мира.

Практическая работа с микроскопами: изучение мягких кораллов, водорослей, простейших, раковин моллюсков, скелетов морских ежей, «живого» грунта и др.


№10. «Удивительный мир метеоритов» (проводит Тимур Валериевич Крячко).

Где добывают метеориты? Как отличить настоящий метеорит от обычного земного камня? Как подготовить его к микроскопическому исследованию? На эти и другие вопросы ответит ислледователь метеоритов Тимур Валериевич Крячко. Он расскажет о структуре метеоритов, их видах, и покажет настоящие метеориты в особом радужном (поляризованном) свете под микроскопом.
На занятие приглашаем ребят от 8-9 лет.


№11. «Секреты невидимых жителей нашего леса. Жук-короед».

Развиваем наблюдательность! Это основная цель занятия «Секреты невидимых жителей нашего леса. Жук-короед».
Прогулка в лесу. Сколько удивительных открытий она может нам подарить!
Подумайте: что бы вы принесли домой из леса для изучения под микроскопом? Изучать можно всё: это и мох, и пыльца цветка, и лишайник, и кора дерева с жуком-короедом, и лист дерева, и семена растений, и кварцевый песок на опушке, и насекомое, закончившее свой жизненный цикл, и паутинка, и гриб-трутовик, и крошечные грибочки нектрия, ржавчинный гриб или бокальчик гладкий!
Дети учатся замечать необычное в обыкновенном.
Мы будем рассматривать необычные очень маленькие грибы, споры папоротника, найдём жука-короеда в коре и представим себя гуляющими по его «пещеркам». Поговорим о наблюдательности в лесу, интересной фото- и видеоохоте на животных — такой «охотой» может заниматься каждый человек с фотокамерой или смартфоном без вреда для природы.
Подробно обсудим важную экологическую проблему — периодические эпидемии, нашествия жука-короеда на леса России и других стран. Почему они возникают? Как бороться? Жук-короед — вредитель или санитар леса?


№12 «Ткани — это страны, клетки — города»

Увлекательный рассказ преподавателя с презентацией. Участникам предлагается представить, что клетка живого организма – это целый город. Строительство города начинается с ограды, возводится здание администрации, строятся фабрики и заводы, жилые дома, дороги. Заводы работают, производят различную продукцию, которая отправляется транспортом на нужды города и на нужды соседних и даже удалённых городов. В городе есть всё необходимое для поддержания жизни, и, конечно, запасы воды. Показано, что клетки объединяются в ткани, как города объединяются в страны. На практической части участники изучают объекты, содержащие преимущественно крупные живые клетки.
На этом занятии ребята обычно рисуют свой город, а в конце встают вместе фотографироваться с рисунками, изображая ткань живого организма!


№13. «Мир бактерий»

Ученики изучают препараты бактерий из Италии. На лекции они узнают о строении бактерий, их видах, о способе подготовки препаратов, о борьбе этих организмов за существование. В конце занятия — викторина и рисование.

Есть вариант занятия (для старших школьников) «Как человек «приручил» бактерии». Детей ждёт интересный рассказ о том, как человек смог «приручить» бактерии, заставить гены этих мельчайших существ работать на себя, и какую пользу это приносит людям.


№14. Тайны цветка. Наука о пыльце ― палинология.

Это занятие преимущественно посвящено изучению пыльцы различных растений. Участники изучают строение цветка, биологический смысл образования тычинок, пестиков, пыльцы, смысл опыления. Смотрят коллекцию-подборку прекрасных авторских фотографий пыльцы самой различной формы. На практической части изучают пыльцу различных растений и ткани живых цветов.
Как и занятие про бабочек, «Тайны цветка» — сильный источник вдохновения для художников.


№15. Многообразие плодов и семян. Распространение плодов и семян.

Плоды и семена растений имеют многочисленные приспособления для распространения. Некоторые из них имеют уникальную микроструктуру. На занятии участники изучают коллекцию плодов и семян, узнают о способах распространения растений-«путешественников». Примеры объектов: семена одуванчика и козлобородника, берёзы и клёна, семена мака, киви, дрёмы с рельефной твёрдой оболочкой, крючочки обёртки лопуха, семена череды и гравилата, семена чиа, похожие на яйца динозавров, и другие.


№16. «Светящиеся в темноте».

Изучение светящихся и меняющих цвет в ультрафиолете объектов. Люминесцентная микроскопия – особый вид микроскопии.

Мы узнаем все о растениях, животных, грибах, минералах и других объектах, которые способны светиться. Как они это делают и зачем?
На мастер-классе мы с помощью особых фонариков изучим свечение некоторых объектов (песок, минералы, цветы, одежда, флуоресцентный маркер и т.д.).
Приглашённый преподаватель (нужно согласовывать даты). Для групп до 15 человек.


№17. «Тайны морского песка. Определение минералов»

Мы в доступной для детей форме разберём азы минералогии, это будет практическое занятие с песком и отдельными крупными минералами. Будем изучать по определённому алгоритму, сначала без увеличения, а потом – под микроскопом, записывать результаты. Мы будем определять твёрдость минералов по шкале Мооса.
И конечно, пофотографируем с микроскопа удивительные сюжеты. Ведь даже в обычном песке можно найти полудрагоценные минералы!

Вести занятие будет молодой талантливый исследователь из МГУ – Игорь Олегович Столяров. Он расскажет нам об экспедициях в минералогии, поделится практическим опытом; расскажет и о своём опыте поступления в МГУ, об участии и победах в олимпиадах, об учёбе в этом замечательном ВУЗе. Мы будем говорить о том, зачем изучать минералы и в каких областях человеческой деятельности их используют — занятие профориентационное.
Занятие довольно большое, нужно выделить два урока. На одном исследуем крупные минералы, на другом — песок.


№18. «Принципы строения тканей человека»

На занятии разбираем общие принципы строения тканей человека. Изучаем учебные препараты для медицинских учебных заведений.

При желании, при наличии интересующейся аудитории вы можете заказать занятия по медицине «Катастрофа в организме» про инфаркт миокарда, а также про повреждения тканей и кровоизлияния, или «Немного о влиянии наркотиков и алкоголя на организм человека» по материалам книги директора нашей лаборатории Н.А. Ивановой «Выбери свой путь. Сделай мудрый выбор».


Стоимость выездных экскурсий.
600 руб с человека для групп 8-10 человек на познавательные мастер-классы,
11-15 чел. 500 руб.

16-20 человек — 400 р с чел.
От 21 чел — 350 р с чел.

Очень малые группы 4-5 человек — 700 р с чел.
Занятие длится в среднем полтора часа, с Прогулкой — 2-3 часа.
Пригласите друзей, получите скидку 100 р на каждого человека, если ваши друзья закажут занятие в тот же день! Скидка и вам, и друзьям!

 Заказ праздников для группы — от 5000-6000 р в зависимости от количества человек. 

Сопровождающие родители бесплатно.

Позвоните нам, чтобы уточнить стоимость для вашей группы, назовите город и примерное количество человек. Выезжаем по Москве и Московской области. Телефон +79032221423 (Наталья).

Удалённые города (Санкт-Петербург, Тверь, Тула, Владимир и т.д.) — выезжаем по договорённости на несколько групп.

Несколько отзывов об очных программах (кликните):

Более расширенный список тем Творческой Лаборатории «Микрофото», с ними тоже можем выехать. Можем разработать тему по вашему заказу.

 

 

 

Добавить комментарий