Описание всех мастер-классов 2019 — Микрофото.ру
Описание всех мастер-классов 2019
«Я знаю, что уже многие дети соскучились по занятиям…»
26.08.2019
Телеканал Россия 1, программа «Утро России», эфир от 07.08.2019. Михаил Грибков — победитель конкурса «Снимай науку!»
21.09.2019

 

 

Уважаемые посетители экскурсий Творческой лаборатории «Микрофото»!

Наши занятия – это не только работа с микроскопами, это комплексная экскурсия-погружение в мир микроскопии, каждое занятие состоит из трех частей:

  1. Изучение темы, презентация на экране. Каждая презентация основана на подборке авторских фотографий специалистов Творческой лаборатории. Фотографии создаются на установках конструкции нашего инженера-изобретателя Михаила Грибкова.
  2. Практическая часть, групповая работа с микроскопами.
  3. Игра по выбору преподавателя (викторина, рисование и т.д.).
    На программе «Удивительный микромир» мы говорим о смысле обучения каждого ребенка, о достижении целей, о связи науки с практикой, о том, что будущее — за ними, за каждым учеником класса. О том, что каждый из них может создать свой интересный проект и сделать удивительное открытие, как однажды это сделал основоположник микроскопии Антони ван Левенгук.  О том, как найти своё любимое направление, и сделать это уже в школе.Экскурсии проходят у вас в школе/детском саду или в расположенном рядом Доме Культуры/библиотеке/детском центре и т.д. Есть постоянные площадки в Москве и Подмосковье. Вы можете пригласить нас в школу/сад в любое время года.
    Аренда на площадках свыше 1000 р оплачивается отдельно.

    Порядок цен на праздничные программы — 350-450 руб с человека (зависит от количества чел.), выезды на малые группы до 10 чел. от 4000 р. Чтобы уточнить цену для вашей группы, позвоните или напишите:

    Восток, Юг, Юго-Восток, Северо-Восток Москвы и Подмосковья +79161731768 (Евгения).

    Север, Северо-Запад Москвы и Подмосковья +79254000133 (Наталья).

    Центр, Запад, Юго-Запад Москвы и Подмосковья +79773004345 (Елена).

    Или свяжитесь с директором Микрофото Натальей Ивановой +79032221423 (у меня запись на декабрь практически полная, открыто бронирование на январь).

Новогодняя программа «Микроснежинки»

Познавательный праздник с микроскопами, экспериментом, викториной и изготовлением сувениров!
Мы будем выращивать микрокристаллы в виде снежинок — проведем интересный опыт с высушиванием насыщенного и пересыщенного растворов, при этом на одном стекле вырастут микроснежинки, а на другом останутся радужные круги. Покажем разницу между двумя растворами.
Ребята будут делать небольшие симпатичные слоистые сувениры из микрообъектов, а перед тем, как поместить в баночку, своё творчество можно будет посмотреть в микроскоп. Идею со слоистыми сувенирами придумали однажды сами дети на кружке и очень любят делать это вне зависимости от темы занятия:)
В преддверии Нового года расскажем о настоящих снежинках, как они формируются, какие разные бывают и как их сфотографировать под микроскопом, покажем наше творчество.
В конце занятия — увлекательная новогодняя викторина, специально составленная для этой программы!


№1. «Удивительный микромир» (от 5,5 – 6 лет до 5 класса школы включительно)

Изучение красоты мира под микроскопом с помощью ярких визуальных образов в презентации. Рассказ об основоположнике научной микроскопии Антони ван Левенгуке и современных достижениях науки, позволяющих нам показывать чудеса невидимого мира. Небольшая беседа о смысле обучения в школе, о постановке и достижении целей.

На практической части участники мастер-класса смотрят семена растений, крылья бабочек нашей полосы, пыльцу цветов, перья птиц, чешую змеи и рыбы, морской песок, грибы и др. Коллекция объектов подобрана с учётом их долгого срока хранения и интереса для посетителей. На последней части занятия – краткий рассказ о профессиях, в которых применяется микроскоп, и игры по выбору преподавателя.

Интересное и красочное, а главное – познавательное занятие. Подходит для знакомства с нами. Продолжительность – два урока (обычно – полтора часа, можно сократить до 1:15). Если у вас нет двух уроков, лучше выбрать, например, «Секреты экзотических бабочек».


№2. «Моя профессия и микроскоп».

Профориентационное занятие (дети 5 класс и старше), изучаем профессии, в которых применяется микроскоп. Говорим о медицине, ветеринарии, различных биологических науках, металлографии, петрографии и др. Изучаем препараты соответственно данным областям (обучающие препараты для студентов медицинских учебных заведений, срезы растений, шлифы минералов и метеоритов), а также нативные объекты (естественные, природные, без подготовки и обработки). Это занятие – альтернатива мастер-классу «Удивительный микромир», адаптация его для старших классов.


№3. «Тайны насекомых».

Участники изучают принципы строения насекомых, смотрят уникальные авторские микрофотографии со светового и электронного микроскопа, работают с коллекцией насекомых. Объектами становятся разные части их тела – перепончатые крылья, жёсткие надкрылья, ноги, усики и др. Мы не ловим живых насекомых, мы собираем их после того, как они закончат свой жизненный цикл (и часто закупаем в питомниках). Примеры насекомых: златка, бронзовка, майский жук, жужелица, фонарница, таракан-архимандрит, сверчок, кузнечик, саранча, пчела, оса, стрекоза, красноклоп и др. Наборы препаратов могут несколько отличаться у разных преподавателей.
На третьей части – викторина, специально разработанная для данного занятия.
Занятие 1,5 часа (два урока), подходит для первого знакомства с нами.


№4. «Секреты экзотических бабочек».

Изучение экзотических бабочек из питомников. Участники разбирают принципы строения бабочек, особенности их, отличия от других насекомых. На занятии поднимается экологическая проблема исчезновения видов бабочек, участникам предлагается порассуждать, что каждый человек может сделать для сохранения видов этих удивительных существ. На практической части изучают удивительные структуры экзотических бабочек из питомников: крылья, усики, ноги и др., а также фрагменты коконов бабочек (примечание: мы не ловим живых бабочек, из питомников нам их доставляют после того, как они закончат жизненный цикл). Занятие впечатлит даже видавшего виды взрослого: каждый уголок крыла бабочки неповторим, цветовые переходы восхитительны.
Можно заказать «двойной» мастер-класс с художником, в таком случае занятие будет называться «Рисуем крылья бабочек». Или занятие с рисованием 3D-ручками (не более 10 человек).


№5. «Яркие краски микроскопии», или «Микроогонёк» — программа увлекательного детского праздника.

«Яркие краски микромира» — праздничная программа с микроскопами. Дети выращивают микрокристаллы, смешивают известные игровые объекты с биологическими (например, кинетический песок, шариковый пластилин и семена, есть много и других объектов), в результате получаются удивительной красоты картины, всё это они фотографируют, фото потом получают в электронном виде. Потом по плану викторина «Тайны микромира», можно с соревновательным элементом, кто больше правильно ответит, показываются необычные наши авторские фото, есть варианты, и они угадывают. Викториной можно регулировать время. В конце участники изучают высохшие микрокристаллы. Программа яркая, интересная и необычная, развивает детишек. Можно провести дома или по месту Дня Рождения, в вашем классе на уроке:)

Внимание: «Яркие краски микромира» — программа, для которой нужно много материалов, поэтому цена выше на 50 руб с чел.


№6. «Невидимые секреты пауков».

На теоретической части обсуждаются особенности строения пауков, способы плетения паутины и микроскопическое её строение, а также возможности и проблемы создания одежды из паутины. На практической части ученики изучают препараты линьки паука-птицееда (экзувия), структуру паутины, коконы пауков.  В варианте занятия с рисованием дети могут почувствовать себя настоящими паучками и нарисовать паутину по законам живой природы.
Фото все авторские, из них некоторые — конкурсные.


№7. «Жизнь морского аквариума»

Подробная лекция на основе авторских фото- и видеоматериалов. Горизонтальная микрофотоустановка Михаила Грибкова. Рассказ об особенностях жизни и питания мягких кораллов, о пищевых цепях в маленьком «море». Жители морского аквариума сильно отличаются от пресноводных представителей живого мира.

Практическая работа с микроскопами: изучение мягких кораллов, водорослей, простейших, раковин моллюсков, скелетов морских ежей, «живого» грунта и др.


№8. «Удивительный мир метеоритов» (проводит Тимур Валериевич Крячко).

Где добывают метеориты? Как отличить настоящий метеорит от обычного земного камня? Как подготовить его к микроскопическому исследованию? На эти и другие вопросы ответит ислледователь метеоритов Тимур Валериевич Крячко. Он расскажет о структуре метеоритов, их видах, и покажет настоящие метеориты в особом радужном (поляризованном) свете под микроскопом.
На занятие приглашаем ребят от восьми лет.


№9. «Секреты невидимых жителей нашего леса. Жук-короед».

Основная цель занятия – обратить внимание учеников на важность развития такого качества, как наблюдательность. На теоретической и практической части рассматриваются микроскопические грибы, споры папоротника и мелкие детали строения других обитателей леса, но, конечно, «главным героем» занятия становится короед-типограф, эпидемия размножения которого несколько лет назад бушевала в подмосковных лесах. Для детей проводится увлекательная игра «Найди короеда в коре», обсуждаются способы борьбы со вспышками численности этого жука, причины таких вспышек.


№10 «Ткани — это страны, клетки — города»

Увлекательный рассказ преподавателя с презентацией. Участникам предлагается представить, что клетка живого организма – это целый город. Строительство города начинается с ограды, возводится здание администрации, строятся фабрики и заводы, жилые дома, дороги. Заводы работают, производят различную продукцию, которая отправляется транспортом на нужды города и на нужды соседних и даже удалённых городов. В городе есть всё необходимое для поддержания жизни, и, конечно, запасы воды. Показано, что клетки объединяются в ткани, как города объединяются в страны. На практической части участники изучают объекты, содержащие преимущественно крупные живые клетки.


№11. «Мир бактерий»

Ученики изучают препараты бактерий из Италии. На лекции они узнают о строении бактерий, их видах, о способе подготовки препаратов, о борьбе этих организмов за существование.

Есть вариант занятия (для старших школьников) «Как человек «приручил» бактерии». Детей ждёт интересный рассказ о том, как человек смог «приручить» бактерии, заставить гены этих мельчайших существ работать на себя, и какую пользу это приносит людям.


№12. Тайны цветка. Наука о пыльце ― палинология.

Это занятие преимущественно посвящено изучению пыльцы различных растений. Участники изучают строение цветка, биологический смысл образования тычинок, пестиков, пыльцы, смысл опыления. Смотрят коллекцию-подборку авторских фотографий пыльцы самой различной формы. На практической части изучают пыльцу различных растений и ткани живых цветов.


№13. Многообразие плодов и семян. Распространение плодов и семян.

Плоды и семена растений имеют многочисленные приспособления для распространения. Некоторые из них имеют уникальную микроструктуру. На занятии участники изучают коллекцию плодов и семян, узнают о способах распространения растений-«путешественников». Примеры объектов: семена одуванчика и козлобородника, берёзы и клёна, семена мака, киви, дрёмы с рельефной твёрдой оболочкой, крючочки обёртки лопуха, семена череды и гравилата, семена чиа, похожие на яйца динозавров, и другие.


№14. «Светящиеся в темноте».

Изучение светящихся и меняющих цвет в ультрафиолете объектов. Люминесцентная микроскопия – особый вид микроскопии.

Мы узнаем все о растениях, животных, грибах, минералах и других объектах, которые способны светиться. Как они это делают и зачем?
На мастер-классе мы с помощью особых фонариков изучим свечение некоторых объектов (песок, минералы, цветы, одежда, флуоресцентный маркер и т.д.).


№15. «Тайны морского песка. Определение минералов»

Мы в доступной для детей форме разберём азы минералогии, это будет практическое занятие с песком и отдельными крупными минералами. Будем изучать по определённому алгоритму, сначала без увеличения, а потом – под микроскопом, записывать результаты. Мы будем определять твёрдость минералов по шкале Мооса.
И конечно, пофотографируем с микроскопа удивительные сюжеты. Ведь даже в обычном песке можно найти полудрагоценные минералы!

Вести занятие будет молодой талантливый исследователь из МГУ – Игорь Олегович Столяров. Он расскажет нам об экспедициях в минералогии, поделится практическим опытом; расскажет и о своём опыте поступления в МГУ, об участии и победах в олимпиадах, об учёбе в этом замечательном ВУЗе. Мы будем говорить о том, зачем изучать минералы и в каких областях человеческой деятельности их используют — занятие профориентационное.
Занятие довольно большое, нужно выделить два урока. На одном исследуем крупные минералы, на другом — песок.


№16. «Принципы строения тканей человека»

На занятии разбираем общие принципы строения тканей человека. Изучаем учебные препараты для медицинских учебных заведений.

При желании, при наличии интересующейся аудитории вы можете заказать занятия по медицине «Катастрофа в организме» про инфаркт миокарда, а также про повреждения тканей и кровоизлияния, или «Немного о влиянии наркотиков и алкоголя на организм человека» по материалам книги Н.А. Ивановой «Выбери свой путь. Сделай мудрый выбор».


Стоимость выездных экскурсий.

Зависит от количества человек и от программы.
Порядок цен — 350-450 руб с человека.

300 р — не праздничные программы, более 26 чел или два класса в день (постоянная акция!).

Подмосковье — очень желательно два класса в день, расскажите параллели.

Если вы хотите провести на площадке с высокой арендой (более 1000 р за мероприятие), будет подороже.

Сопровождающие родители бесплатно.

Позвоните нам, чтобы уточнить стоимость для вашей группы, назовите город и примерное количество человек.

Наши контакты:

Восток, Юг, Юго-Восток, Северо-Восток Москвы и Подмосковья +79161731768 (Евгения) или +79032221423 (Наталья).

Север, Северо-Запад Москвы и Подмосковья +79254000133 (Наталья).

Центр, Запад, Юго-Запад Москвы и Подмосковья +79773004345 (Елена).

Удалённые города (Санкт-Петербург, Тверь, Тула, Владимир и т.д.) — выезжаем от трёх классов, можем провести Неделю науки в вашей школе, тел. +79032221423 (Наталья).

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий