Наш чудо-микроскоп помог Алине занять 1е место на научной конференции! — Микрофото.ру
Занятие по анатомии «Ткани человека. Два типа органов — трубчатые и паренхиматозные».
14.01.2018
Участие Михаила Грибкова в конкурсе Nikon Small World
09.02.2018

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хотел бы рассказать вам как наш чудо-микроскоп помогает нам не только в изучении микроМира, но и приносит большую конкретную пользу в научной работе. В ноябре 2017г в нашем образовательном округе проходила 10я региональная конференция научно-исследовательских работ учащихся 3-8кл «Юный исследователь». Две моих ученицы- Алина Асатрян и Ева Ялмурзина- заняли 1е и 2е место соответственно в секции «Окружающий мир». И помог нам в этом-уникальный микроскоп, на котором мы сделали интересные фотографии и видео,изучаемых нами объектов. Итак, всё по-порядку. Темой работы Алины Асатрян была микробиология- она исследовала «Пути распространения микробов в классе». Узнав про мой микроскоп, они с мамой обратились ко мне за помощью ещё летом 2017г. Выслушав их задумку, я объяснил им, что в этой работе микроскоп-не главный прибор. Так как микроорганизмы перед микроскопией, нужно посеять, культивировать, зафиксировать на предметном стекле,окрасить и, только потом, приходит очеред микроскопа. Поэтому без помощи микробиологической лаборатории нам не обойтись. Мы обратились с этим вопросом в нашу больницу- и заведующая лабораторией Сибатова Л.С. пошла нам навстречу. Большое ей спасибо! Мы разработали методику, она дала нам пробирки с питательными средами, бакт.петлю, объяснила как производить забор материала. Алина с мамой избрали 15 мест- 15 путей локализации микробов в классе: руки ребят, дверные ручки, парты, клавиатура ноутбука, раковина, портфели и т.д. Питательные среды были специфичны на 2 культуры м/орг: золотистый стафилококк и кишечная палочка.  После взятия проб мы доставили их в лабораторию на культивацию. По окончании культивации произвели подсчет проросших колоний. И вот тут пришло время показать все «способности» нашего микроскопа! Мы сделали микрофотографии проросших колоний на чашках Петри на увеличении 40х и 100х  и записали видео с колониями кишечной палочки , в котором показали внутреннюю структуру колоний.

https://www.youtube.com/watch?v=kdlQ_p2Gx6c

Подошёл волнительный день защиты своей работы на конференции… Алина-большой молодец- досконально выучила свою работу, успешно ответила на возникшие у жюри вопросы. А когда мы показали наши микрофотографии и с экрана зазвучал голос Алины, озвучивающий видеоролик с выросшими микробами- это привело всех присутствующих в восторг. И,результат не заставил себя ждать- 1е место! Молодец, Алина-поздравляем тебя! Продолжай заниматься научными исследованиями, успехов тебе в этом нужном деле!
От себя добавлю, что любая научная работа по биологии, химии,физике, очень выигрывает, когда она сопровождается исследованиями микроструктуры. Если бы у нас не было такого микроскопа,который «умеет» делать микрофотографии, нам бы пришлось ограничиться традиционными методами- вырастить культуры микроорганизмов, посчитать их, сделать выводы, представить их в виде не очень зрелищной таблицы. Здесь же, с нашими микрофотографиями и «живым, говорящим» видеороликом, было очень зрелищно и наглядно даже для людей, далеких от биологии. И я ещё раз порадовался, что приобрел такой микроскоп и у детей нашего города есть такая возможность работать на нём и обогащать свои исследования.

https://www.youtube.com/watch?v=FRwZ3r4QoRU

Колонии кишечной палочки. 14й день роста

https://www.youtube.com/watch?v=I05S XxfKLg8

 

 

Добавить комментарий